В наше время уже никого не удивишь тем, что кондиционер, который изначально создан для охлаждения воздуха в жаркие месяцы, может использоваться для отопления. Также существуют так называемые «зимние кондиционеры» «Daikin» (FTXS, FTKS), что оснащены наружными блоками типа RXS, и «Hitachi Air Exchanger RAS-D10EX». Но здесь есть свои ограничения, пользоваться «зимними кондиционерами» можно лишь до минимальной температуры -15 градусов.
При этом не все производители советуют оставлять на зиму кондиционер в рабочем состоянии. А в инструкции Вы можете увидеть четко прописанный температурный интервал (0° С -5°С).
По этому, если вы решили пользоваться кондиционером и зимой, мы
расскажем о принципе работы зимнего кондиционера. В целом этот механизм можно представить как насос, который перекачивает теплый воздух из одного места в другое внутри блоков. Хладагенты в этом процессе играют роль помощника в переносе тепла. И в результате обмена теплом между хладагентом и воздухом, температура начинает повышаться. Все это происходит благодаря теплообменнику кондиционера. А если еще проще, то хладагент изначально поглощает тепло в термоизоляционном блоке, благодаря теплообменнику, и передает его в следующий блок через компрессор. В результате образовавшееся тепло через теплообменник поступает в помещение.
Тепло, что получает или отдает теплообменник, зависит от его модели и температуры воздуха, что проходит через него. Поэтому зимой снижается производительность охлаждения воздуха, увеличивается время переключения на другой режим работы, появляются проблемы с отводом дренажной воды, и с запуском компрессора при низкой температуре. Эти проблемы в свою очередь приводят к еще более неприятным и опасным последствиям для работы кондиционера.
Выход есть, и что бы обезопасить себя от подобных ситуаций и сохранить кондиционер в рабочем состоянии можно установить зимний комплект.
Он состоит из:
— замедлителя скорости вращения вентилятора, благодаря которому снижается производительность теплообменника за счет уменьшения потока воздуха. Замедлитель оснащен датчиком, что контролирует температуру конденсации и предотвращает обмерзание блока.
— нагревателя компрессорного картера, что препяствует повреждению компрессора, при пуске его зимой. Он работает по принципу исключения возможности натекания хладагента в картер, потому хладагент не вскипает, а почти загустевает.
— дренажного нагревателя, который отводит конденсат из кондиционера.
Таким образом, он способствуют увеличению рабочих температур, для возможности использовать кондиционер как обогреватель.